История рода Фон Мекк

ruenfrdeitples

Подпишитесь и Вы будете

в курсе всех событий и

изменений на сайте.

Ваши данные не будут

переданы третьим лицам.

Софья Карловна фон Мекк (Соня, Сонечка)

Родилась в 1867 году между братьями Александром и Максимилианом, в большом московском доме на Мясницкой, 44 (дом трех композиторов). Родители - Карл Федорович фон Мекк (остзейский немец) и мать Надежда Филаретовна (из Смоленской губернии).

Общественный деятель, основательница Высших женских курсов в Москве. Замужем первым браком (с 1884 г.) за Алексеем Александровичем Римским-Корсаковым (1864—1920, Торжок), Зубцовским уездным предводителем дворянства. Вторым браком (с 1901 г.) — за князем Дмитрием Михайловичем Голицыным (?—1912, Москва), сотником Кубанского казачьего войска, офицером Конвоя.

 

Софья Карловна фон Мекк Соня Сонечка 1881В детстве была энергичной, веселой девочкой, но также своевольной и вспыльчивой, как отмечалось в переписке Надежды Филаретовны с Петром Ильичом. С ранней юности любила читать философскую, спиритическую, мистическую литературу - от " Дракулы" Стокера, опубликованного в 1897 году, произведений французского писателя-мистика Э. Шюре, например  “Les grands Inities” о Христе, Будде и других, до философии Владимира Соловьева, а потом и Дмитрия Мережковского. Также мемуары упоминают об увлечении йогой.

Учителем музыки у нее был Клод Ашильд Дебюсси, выпускник Парижской консерватории, который с июля 1880 три года подряд приглашался Надеждой Филаретовной учителем своим детям. Семья фон Мекк в те годы постоянно путешествовала по Европе, учителя и прислуга следовали за ней, что пошло на пользу и Клоду Дебюсси, получившему возможность бывать в музыкальных столицах мира. Есть расхожая легенда о влюбленности Сони в Дебюсси, однако воспоминания потомков не очень это поддерживают. Да и сама Соня, будучи взрослой не вспоминала о сколь нибудь значимых отношениях с тогда еще совсем юным французом - судя по вышеупомянутым интересам, она в те годы была более развитой, чем ровестники. Соня была весьма талантлива в музыке, особенно в игре на фортепьяно - в 15 лет играла "Аппассианату" Бетховена,  могла свободно исполнять в 4 руки симфонии и увертюры Чайковского, а также "Шехеразаду“, увертюры Сен-Санса, рапсодии Листа и другие трудные для исполнения произведения. Но одна она играла редко и больше любила петь. Соня брала уроки пения у известной петербургской певицы А. В. Панаевой-Карцовой, родственницы Чайковского. По воспоминаниям они пели дуэт „Далеко, далеко“ из „Джоконды“ Понкиелли. Помню дуэты „Рассвет“ Чайковского, „Распятие“ Фора, „Скоро, увы“ Мендельсона и др. Из ее сольного репертуара запомнилась „Свадьба“ Даргомыжского, ария Любаши („Садко“), романсы Чайковского, и из них „Отчего“. Про Дебюсси Соня Мекк категорически утверждала, что когда Дебюсси появился у них в последний раз, летом 1882 года, то все обратили внимание, и, очевидно, в первую очередь сама Мекк, на то, что он как музыкант стал более зрелым, более интересным и оригинальным. Об этом говорили в семье, и уже не в шутку стали предрекать ему большое будущее.

.