История рода Фон Мекк

ruenfrdeitples

Подпишитесь и Вы будете

в курсе всех событий и

изменений на сайте.

Ваши данные не будут

переданы третьим лицам.

 

Факты и фотографии из источников

В 1990-1994 годах Китай выпустил серию из 16 монет с изображениями 16 величайших людей мира всех эпох и народов. Нетрудно догадаться кто был изображен на одной из них... Найдите русское имя в нерусских буквах:
Homer, Shakespeare, Beethoven, Edison, Mark Twain, Mozart, Einstein, Columbus, Goethe, Nobel, Tchaikovsky, Leonardo da Vinci, Confucius, Verdi, Socrates, Rembrandt.
Монета выпущена в 1992 году в преддверии 100-летия кончины П.И.Чайковского. Серебро 900 пробы, чеканка, пруф, масса 27,1 грамма, 38 мм диаметр, гурт рубчатый. В каталоге Чайковский в медальерном искусстве (Кокарев, Салыков, 2010) числится под №70. 
На обложке русскими буквами написано: "Лебединое озеро" 

монета Китай КНР Чайковский 1992 серебро Лебединое озероЧаиковскии в медальерном искусстве каталог медалей и монет

 

Новыя подвиж­ныя носилки для опасно-­раненыхъ, В. К. фонъ-­Мекка. Литография из Иллюстрированной хроники войны 1877-1878 годов с Османской империей.

Его супруга Елизавета Михайловна - Попечительница Дома воспитания сирот убитых воинов подведомственного Императорскому Человеколюбивому Обществу. Одна из 29 русских дам награждена румынским орденом Елизаветы за помощь Красному Кресту во время войны.

 

Владимир Карлович фон Мекк носилки 1878 русско турецкая война


17 мая 2017 г. в научной библиотеке ВШТЭ состоялся  круглый стол «Судьба уникального экземпляра научного труда Николая Петровича ЛИХАЧЁВА»:  К 155-летию со дня рождения   Н. П. Лихачёва и 140-летию со дня рождения В. В. фон Мекк.

В апреле 2017 года в фонды библиотеки поступил уникальный экземпляр научного труда выдающегося русского и советского историка, знатока и великого коллекционера памятников истории и культуры, академика  Н. П. Лихачёва «Бумага и древнейшие бумажные мельницы в Московском государстве: Историко-археографический очерк» (СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1891).  Нумерованный, именной экземпляр  содержит автограф Н. П. Лихачёва – дарственную надпись автора крупному  московскому коллекционеру и меценату Владимиру Владимировичу фон Мекк. Источник

ВВфМ автограф Н. П. Лихачёва дарственную надпись автора крупному московскому коллекционеру и меценату Владимиру Владимировичу фон Мекк

 


Фотография обеда офицеров II батальона Лейб-гвардии Преображенского полка на большом привале во время похода в районе Двинска, Стягивание гвардии к месту тогда предполагавшейся офенсивы. Весна 1916. 23 х 17,5 см. Наклеена на картон.
Сидят за столом слева: подпоручик фон Мекк, подпоручик В. Веревкин (командир 6-й роты), граф Велепольский (все убиты);
справа: подпоручик В. Залюбовский (командир 5-й роты), поручик Макшеев, командующий II батальоном подпоручик Н. Зубов (командовал 5-й ротой), доктор медицины фон Паппе. Снимал подпоручик Гриневич (командир 7-й роты).
преораженский полк Аттал фон мекк
аттал николаевич фон мекк лейб гвардии преображенский
---------------------
Аттал Николаевич фон Мекк погиб 15.07.1916 на реке Стоход, под Раймисто в Брусиловском прорыве.
Благодаря помощи Е.И.В. великой княгини Елизаветы Федоровны его тело было доставлено в Петроград для прощания с преображенцами и отпевания в Преображенском соборе, потом в Москву, в храм Святой Троицы на Пречистинке, где была совершена литургия, а позже в фамильную усадьбу Воскресенское в Подмосковье. В день похорон пал и его любимый киргизский степной скакун.
 
граф Велепольский Сигизмунд Владиславович, прапорщик, погиб там же 15.7.1916  под Ковелем (Католическое кладб., СПб)

Веревкин Владимир Петрович, поручик 1912, 15.7.1916 погиб там же, Погребен в Александро-Невской Лавре

Зубов Николай Владимирович, поручик 1914, погиб 7.9.1916 Дер.Свинюхи Луцкого уезда Погребен в Александро-Невской Лавре

 


Н.Ф. фон Мекк П.И. Чайковскому 12 декабря 1877


"...В прошлом Симфоническом собрании солистом был выставлен Бродский. Он играл концерт Бетховена на моей скрипке (у меня есть хороший Страдивариус из Парижа); играл он очень хорошо и получил много аплодисментов..."

В книге Шабурова "Гоголевский бульвар, 14" утверждается что у Надежды Филаретовны была "замечательная коллекция скрипок , начиная от старинных итальянских - Страдивари, Амати, Гварнери - и кончая чудесными русскими инструментами, выполненными шереметевским крепостным И.А. Батовым, играть на которых было одно наслаждение..."

скрипки страдивари амати гварньериЩабуров Гоголевскии бульвар 14

книга есть в электронном виде, могу скинуть ссылку 


 Позируют Николай Карлович фон Мекк (сын меценатки Чайковского Надежды Филаретовны) и его супруга Анна Львовна Давыдова (племянница Чайковского), снимают – Ф. Кроуфорд и В.В. фон Мекк (секретарь ЕИВ ВК Елизаветы Федоровны)
Фотосъемка в саду имения Вербовка.

НК АЛ ВВ Фотосъемка в саду. Позируют Н.К. и А.Л. фон Мекк снимают Ф. Кроуфорд и В.В. фон Мекк Альбом Вербовка
Село Вербовка (укр. Вербівка) Каменский р-н Черкасская обл (в 19 веке Теплинской волости Чигиринского уезда Киевской губернии). В конце XVIII в начале XIX в. принадлежало семье Давыдовых. Потом имение продано и только с начала 1870-х годов снова оказался в семье Давыдовых. Приобрел его сын декабриста В. Л. Давыдова Лев Васильевич Давыдов. После смерти Л.В. Давыдова Вербовка перешла к его сыну, племяннику П.И. Чайковского, Дмитрию Львовичу Давыдову, который владел ею до революции 1917 г. Именно в Вербовке в доме своей сестры Александры П.И. Чайковского, впервые продемонстрировал своим родным оперу «Евгений Онегин», над которой работал и в Каменке, и в Вербовке.


 
Скульптура Христа работы Рафаэлло Романелли
Работа итальянского скульптора Рафаэлло Романелли, отлитая из бронзы в XIX веке во Флоренции по заказу барона фон Мекка.
Николай Карлович фон Мекк (1863–1929) — российский предприниматель, потомственный владелец и строитель железных дорог. Был хорошо знаком с композитором Николай Карлович фон Мекк, для которого построил дом во Флоренции. Расстрелян в 1929 по обвинению в контрреволюционной деятельности на железных дорогах СССР.
Скульптура Христа работы Рафаэлло Романелли отлитая из бронзы в XIX веке во Флоренции по заказу барона фон Мекка
Скульптура стояла на немецком кладбище в Москве, в Лефортове, на могиле барона А. Л. Кнопа. В послевоенные годы священников было мало — одни сидели в тюрьме, другие были убиты, многие храмы так и не открыли. Но люди не теряли веру и шли к скульптуре Спасителя, которая уже тогда считалась чудотворной. Люди приносили записки, в которых просили вернуть с войны своих мужей и сыновей, которые пропали без вести.
Советские власти не оставили без внимания большое скопление верующих и закрыли кладбище в Лефортове, а в 1946 году скульптуру заколотили в ящик и тайно вывезли в Донской монастырь, который в советское время был превращен в филиал научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева. Помимо прочего, там хранились барельефы со взорванного Храма Христа Спасителя и фрагменты разобранной Триумфальной арки. Директор музея В. И. Балдин был верующим человеком и спас скульптуру: он сумел доказать, что она не представляет собой никакой исторической, культурной или материальной ценности для музея и предложил отдать ее Русской Православной Церкви в обмен на макеты Троицкого собора с Никоновским приделом, а также при условии изготовления за счет Патриархии макета Соловецкого монастыря. В 1975 году скульптуру Христа передали Русской Православной Церкви.
-------------------------------------------
12 чудес главного церковного музея. Журнал Фома.

Инвалидный дом для железнодорожных служащих имени Императора Александра II .
Дом был построен на территории бывшего имения Владимира Карловича фон Мекка.
"Для устройства этого приюта было приобретено имение камер-юнкера фон Мекка в Можайском уезде, Московской губернии (в 15 верстах от г. Можайска и в 9 верстах от станции Бородино Московско-Брестской железной дороги), состоящее из двух дач – Красновидовской и Путятинской. Всего площадью 600 ½ десятин и стоимостью 75240 рублей".  Группа инвалидов и их детеи у памятника императору Александру II в пятнадцатую годовщину открытия Инвалидного дома
Вопрос об учреждении Инвалидного дома был подвергнут подробному рассмотрению 11 декабря 1879 года на заседании XI Общего Съезда представителей русских железных дорог, причём Съезд единогласно принял составленные Комиссией предложения и постановил представить Министру путей сообщения проект учреждения Инвалидного дома с хозяйством о присвоении ему имени Императора Александра II. Это ходатайство было удостоено Высочайшего утверждения 15 февраля 1880 г, а отчисления из валовых сборов с дорог, по 5 рублей с версты каждой колеи главного пути, стали производиться с 1 января 1880 года. 
Инвалидный дом состоял в ведении Министерства путей сообщения (МПС).
Содержание Дома возложено, в том числе, на МКЖД - Московско-Казанскую железную дорогу, основателем которой был К.Ф. фон Мекк, а позже председателем правления в течение 27 лет (до революции) был его сын Николай Карлович фон Мекк.
В советское время и до сих пор используется как дом отдыха Московского Государственного Университета (студентом которого был и В.К. фон Мекк)

 

Из докторской Полины Ефимовны Вайдман:Ваидман Полина Ефимовна
Биография как жанр и биографический метод. 
Биография в отличие от других видов исследований давно признана литературным и научным жанром, но свое определение она получила только в литературоведении, в рамках которого разработана ее теория и аспекты. 
Родилась же биография в лоне истории и литературы. Труды греческого философа, писателя-моралиста Плутарха, его историко-художественные биографии (их сохранилось около 50) «Параллельные жизнеописания» составили галерею образов великих людей Греции и Рима. В эпоху раннего романтизма английским поэтом, критиком и философом С.Колриджем был написан трактат в трех томах «Литературная биография» (1817). В конце XIX века биографией называлось «изображение жизни данной личности, удовлетворяющее требованиям исторической науки»56. Исторически сложились родовые признаки жанра биографии: •строгость научного базиса должна сочетаться с чертами художественности повествования;

Сформировалось также несколько типов биографий: •

1) Научная биография, основанная на исторических документах, каждый раз решающая проблему достоверности в сфере интерпретации источников. Как правило, она не лишена элементов художественности изложения, что в особенности свойственно выдающимся образцам этого жанра.

2) Научно-справочная краткая биография, с изложением основных фактов жизненного пути, хронологическим перечнем сочинений (как правило, в биографических словарях, лексиконах, энциклопедиях).

3) Научно-популярный биографический очерк, базирующийся на научно-документированной базе, но адресованный широкому кругу читателей. Такого рода биографии музыкантов, например, выходили на протяжении многих лет в высказывания облечены в новую художественную форму и названы «Фрагменты»(1798). В них сформулирована мысль о том, что всякое искусство должно стать наукой, всякая наука-искусством; поэзия и философия должны объединиться.

4) Роман-биография - чисто литературное произведение, где излагаемые факты и их оценки не требуют доказательств; повествование должно лишь произвести на читателя впечатление правдоподобия. Важнейшим качеством романов-биографий являются их художественные достоинства. В этой сфере созданы выдающиеся образцы, принадлежащие перу С.Цвейга, А.Моруа и др.

5) Существует серия научно-художественных биографий композиторов, автором которой был Р.Роллан. Его работы занимают особое место не только в литературе, но и в западноевропейской историографии начала XX века.

6) Биографическая проза, примыкающая к жанру романа-биографии, но также и к автобиографии, так как в данном случае, хотя главный персонаж и является чисто литературным героем, но событийная сторона - автобиографична. Среди произведений русских писателей к этому роду следует отнести повествование С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука», трилогию Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность».

6) Автобиографии - особый род биографий, написанных самими героями. В отличие от биографий, автобиографии - плод памяти. Они близки по характеру к мемуарам, но посвященным, по преимуществу, освещению собственной жизни, а не воспоминаниям о событиях, свидетелем которых был рассказчик. Автобиография любого человека выражает стремление рассказать о себе, чтобы быть понятым. Для композитора или другого творца это стремление приобретает особый смысл. К числу автобиографий следует отнести и такую их разновидность, которую сами авторы называют «исповедью». Наиболее знаменитой из них является «Исповедь» Ж.-Ж.Руссо. Среди исповедальных по характеру автобиографий она занимает особое место, оказав влияние на многих известных деятелей Х1Х-ХХ веков. В ней автор то спорит сам с собой, то беспощадно обнажает неприглядные стороны своей натуры. Примечательно, что Ф.Шлегель называл исповедь самым романтическим жанром, а подлинную историю - фундаментом романтической поэзии.

7) Особая разновидность жанра биографий - «Жития Святых», но это часть отечественной культуры, имеющая глубочайшие истоки в основах христианства. Рассмотрение этой традиции не входит в рамки нашего исследования.

текст диссертации >здесь<

 


АЛфМ - "шифр Патриот"
Анна Львовна Давыдова племянница Петра Ильича Чайковского (ПИЧ), внучка декабриста Василия Львовича Давыдова вышла замуж за сына Надежды Филаретовны фон Мекк (НФфМ) в 1884, так осуществилась мечта НФфМ о семейной связи с ее многолетним другом П.И. Чайковским.
Анна Львовна с детство обладала волевым характером. Закончила Женский Патриотический институт с отличием (33й выпуск, 1881г), завоевав высшую награду, так называемый “Шифр”— большую золотую монограмму царствующей императрицы на бледно-голубом шёлковом андреевском банте. В Патриотическом с 1881 года выдавали шифр с литерами "Е.А", в память августейшей основательницы института императрицы Елизаветы Алексеевны. Шифр можно было носить при представлениях ко двору. Он давал право “быть представленным” и, что еще более важно, обеспечивал девушке получение хорошей работы, так как Шифр свидетельствовал о её способностях.
Один из родственников князь А.А. Ширинский-Шихматов дал АЛфМ прозвище, говорящее само за себя: "Анна первой степени". Из воспоминаний ее племянника Г.А Римского-Корсакова: "Ум она имела обширный. Характер сильный."

Архивные данные по Патриотическому институту здесь -forum.vgd.ru/397/63957/

рисунок шифров для награждения воспитанниц институтов рисунок шифра для награждения воспитанниц воспитательного общества благородных девиц

рисунок шифров для награждения воспитанниц институтов
рисунок шифра для награждения воспитанниц воспитательного общества благородных девиц

 


ИЧО?! 
АКфМ - Помощник председательницы Братолюбиваго Общества Знак Императорского Человеколюбивого Общества для лиц мужского пола фон мекк
СНАБЖЕНІЯ ВЪ МОСКВЪ НЕИМУЩИХЪ KBAPTИРAMИ

Александр Карлович фон Мекк (АКфМ)
- Помощник Председательницы ИЧО княгини Н.Б. Трубецкой, 
- Почетный Член Совета Императорского человеколюбивого общества, 
- Председатель Попечительства надъ бедными детьми, состоящаго
въ веденіи Братолюбиваго Общества
- Председатель Комиссіи для выработки новаго Устава Братолюбиваго Общества
- Председатель нескольких строительных комиссий по домам ИЧО/БО

Жертвователь:
- Въ пользу раненыхъ и войскъ на Дальнемъ Востоке
- Въ пользу детей Александро-Маріинскаго пріюта для беззащитныхъ детей
- Ежегодной именной стипендии Усачевско-Чернявского женского училища
- и т.д.

Награжден за дела общественно-полезную деятельность и благотворительности:
- Орденом Св. Владимира 4й ст
- медалью Красного Креста

Его мать Надежда Филаретовна, его супруга Анна Георгиевна (АГфМ) Знак Императорского Человеколюбивого Общества для дам 1и братья Николай Карлович и Владимир Карлович с супругой Елизаветой Михайловной (ЕМфМ) - также члены Императорского человеколюбивого общества.

*******
Владимир Карлович фон Мекк (ВКфМ) за деятельное участие в устройстве Дома воспитания сирот убитых воинов в Москве, состоящего в ведении Московского общества поощрения трудолюбия Человеколюбивого общества в течение 12 лет и пожертвования в сумме 25 тыс. рублей удостоен именного благоволения цесаревны Марии Федоровны. Он и ее супруга Елизавета Михайловна несколько лет были главными попечителями Дома.
********Квитационныи лист для сбора денежных пожертвования Императорского Человеколюбивого Общества
фон Мекки - НКфМ, АГфМ, АКфМ, ВКфМ, ОМфМ, НФфМ, ЕМфМ, СМфМ - члены Императорского человеколюбивого общества 
********
Особый знак ИЧО для лиц мужского пола был учрежден с разрешения императора Николая II постановлением Совета ИЧО от 5 августа 1897. Представлял собой инициалы ИЧО под Императорской короной в овале из дубовых и лавровых листьев, перевитых лентой с текстом на лиловой эмали «Возлюби ближнего как самого себя». Знак имел три вида: золоченый (из серебра, за дополнительную плату – из золота) – для лиц, состоящих в званиях не ниже V класса и председателей комитетов общества и других учреждений («хотя бы и состоящим ниже V класса»); серебряный – для всех остальных, состоящих в ведомстве общества лиц; бронзовый (отбронзонированное серебро) – для членов-благотворителей и соревнователей. На оборотной стороне знака указывалось имя получившего его лица. Знак, вместе с соответствующим дипломом, выдавался по личному заявлению лицам мужского пола с разрешения помощника Главного попечителя ИЧО за определенный единовременно уплачиваемый денежный взнос: золоченый – 200 рублей (с прибавлением 42 рублей за знак из чистого золота), серебряный – 100 рублей, бронзовый – 50 рублей. В особых случаях предполагалось освобождение от взноса. Носился на левой стороне груди.
14 декабря 1900 Советом ИЧО были утверждены правила о порядке выдачи Высочайшего установленного особого знака для дам, принимающих участие личным трудом в благотворительной деятельности ИЧО. Знак представлял собой белый металлический крест с изображением Пресвятой Богородицы с надписью «Всех скорбящих радость». На обороте знака имелась надпись «Человеколюбие». Знак вместе с дипломом за подписью помощника Главного попечителя ИЧО выдавался дамам христианского вероисповедания и носился на груди на банте из ленты фиолетового цвета с белыми каймами. Единовременный взнос при получении знака составлял 100 рублей, но в отдельных случаях он мог выдаваться только с уплатой себестоимости, которая составляла 20 рублей, или вовсе бесплатно.
Обшлага для парадного мундира попечителя Императорского Человеколюбивого обществаНа  фото слева - обшлага для парадного мундира попечителя Императорского Человеколюбивого общества
====================
За 100 лет существования ИЧО стало мощной и разветвленной организацией. К 1902 г. в его ведении состояло 221 заведение: 63 учебно-воспитательных, где призревалось и обучалось свыше 7000 сирот и детей бедных родителей; 63 богадельни на 2000 престарелых и увечных; 32 дома бесплатных и дешевых квартир и 3 ночлежных приюта на 3000 человек; 8 народных столовых, отпускавших ежедневно 3 тыс. бесплатных обедов; 4 швейных мастерских, доставляющих работу свыше 500 женщинам; 29 комитетов, оказывавших временную помощь свыше 10 тыс. нуждающимся; 20 медицинских учреждений, пользовавших 175 тыс. больных.


 *** Небоскреб фон Мекк на Тверской ***
Проект дома акционерного общества Николая Фон-Мекк, разработанный Иваном Машковым, вызвал сопротивление Городской Управы. Технический совет Управы отклоняет его "ввиду незначительной ширины Тверской улицы и, в особенности, Глинищевского переулка" на том основании, что "проектируемая здесь постройка 12 - 13-этажного здания представляется нежелательной как с санитарной стороны, в смысле затемнения соседних домов, так и в смысле пожарной опасности". Архитектор, реагируя на такое решение, разрабатывает варианты строительства 11-ти и 9-этажного домов. Одновременно он получает благоприятное для себя заключение брандмайора.

Небоскреб фон Мекк на Тверскои 1
Рис-1: Тверская улица (слева совр. дома №№10-12). В рамке выделены здания, на месте которых предполагалось строительство доходного дома.
Открытка 1907-1913 гг. Lichtdruckerei Knackstedt und Nother, Hamburg.
Газета "Русское слово" в статье "Небоскреб на Тверской" писала в 1914 г. о проекте дома Фон-Мекк Н.К. "С одной стороны, уже предрешен вопрос о предельной высоте московских домов. Но с другой, пока это не прошло в законодательном порядке, у Управы нет никаких, законных оснований для отказа. Имеется статья, трактующая о том, что можно не выдавать разрешения на производство постройки, если проектируемое сооружение имеет опасность в пожарном отношении. Но как раз в данном случае московский брандмайор никакой опасности не находит. Так что, в конце концов, разрешение на постройку небоскреба будет, по-видимому, выдано до октября".
Разрешение было получено только в июне 1915 г., причем в весьма примечательной форме: Городская Управа, не усматривая законных оснований к отказу, дает свое разрешение, хотя считает строительство дома весьма нежелательным, поскольку "своей несоразмерностью 9-этажное сооружение нанесет ущерб виду площади и расположенным на ней зданиям". Полученным разрешением, однако, акционерное общество уже не смогло воспользоваться из-за сложившейся военной ситуации.
Изложенное характеризует отчасти градостроительные взгляды Ивана Машкова и градостроительную ситуацию в городе. Но нам интересен и проект дома, как таковой. В основе сооружения лежала утилитарная структура многофункционального, многоэтажного комплекса, включавшего жилые секции со сложной системой вертикальных коммуникации, встроенные конторские помещения, магазины, обширное подземное пространство со складами, а также гостиницу и ресторан. Сложное по конфигурации здание должно было плотно заполнить территорию участка между Тверской улицей, Глинищевским переулком и Скобелевской площадью.

Небоскреб фон Мекк на Тверскои 2
Рис-2: Слева - первоначальный проект фасада вдоль Скобелевской площади. Справа - план 4-го этажа.
Весьма интересно его архитектурное решение, в котором отчетливо выявляется тема каркаса. Три нижних этажа доходного дома отводились под магазины и офисы, здесь остекление предполагалось почти во всю стену. Только узкие лопатки поднимались в простенках, образуя своего рода "ноги", на которые опирались все вышележащие этажи. Фасады верхней части дома делилась на вертикальные полосы, соответствовавшие секционному строению плана (секции отличались большим количеством лестниц, занимавших большую часть дворового фронта здания, поскольку, как мы помним, каждая квартира должна была иметь парадную и черную лестницы). Главный фасад, выходивший на Тверскую, имел излюбленное Машковым симметричное трехчастное построение, определявшееся наличием центральной и боковых секции. Помимо вертикального членения на секционные полосы, фасады делились и по горизонтали. Интересно то, что это последнее деление проходило на разной высоте в центральной и боковых секциях, а также и то, что горизонтальная граница разделяла совершенно разные по характеру части фасада. В угловых секциях над нижними торговыми этажами было по пять этажей гладкой сплошной стены с эркером посередине и небольшими балконами по бокам от него. Выше же располагались четырехэтажные участки с "пилястровой" структурой фасада - с лопатками, идущими в простенках на всю высоту четырех этажей. В центральной части фасада три этажа над магазинами представляли собой сплошную полосу из девяти висячих эркеров, а выше шли тоже пилястры, но в два раза более редкие, чем на флангах, поскольку окна здесь спаренные. Центральная ось выделялась несколько иным рисунком окон и нижележащего эркера.
В целом получался своего рода коллаж, комбинация из нескольких фасадов, которые по своей тектонической природе не могут просто стоять друг на друге - за ними читается, как мы уже говорили, некий каркас, с которым связаны ограждающие поверхности. Подобный принцип построения и несколько менее отчетливом виде читается и на боковых фасадах, отличающихся от главного иной комбинацией названных выше архитектурных мотивов. Следует, наверное, оговориться, что каркаса, как такового, в здании, конечно, не было, но расчлененная окнами наружная стена настолько утончалась на большей своей части, что практически начинала работать, как каркас. Трактовка наружной стены как каркаса встречалась уже в ряде произведений позднего модерна - в доме Московского купеческого общества (1911 г., Шехтель Ф.О.), доме Северного страхового общества (1910 г., архит. Рерберг И.И., Перетяткович М.М., фасад архит. Олтаржевского В.К.) и др.

Небоскреб фон Мекк на Тверскои 3
Рис-3: Окончательный вариант фасада здания (фрагмент). Автор проекта - арх. Машков И.П.
Строительство доходного комплекса так и не было начато из-за Первой Мировой и Революции. И лишь в 1939-1944 гг. на этом участке, вместо застройки XVIII-XIX вв., по проекту архитектора Мордвинова А.Г., было построено новое жилое здание, на первом этаже которого был открыт книжный магазин №100, вскоре получивший имя "Москва"

 


КАРМИЧЕСКИЙ КЛУБОК Надежды Филаретовны фон Мекк (НФфМ):
Лидия Александровна Иолшина вышла замуж за Фраловского Владимира Александровича (двоюродный брат ее матери, племянник НФфМ).
Ее мать - Лидия Карловна фон Мекк - старшая дочь НФфМ, замужем за Иолшиным Александром Александровичем.
Александр Александрович, всю жизнь любивший НФфМ - отец внебрачной и самой любимой дочери НФфМ Милочки...
На фото, посланном Петру Ильичу Чайковскому в одном из самых первых писем их 14-летнего эпистолярного романа - в руках у НФфМ фотопортрет Людмилы "Карловны" (Милочки).
Иолшин - инженер, приближенный к супругу НФфМ Карлу Федоровичу (Karl Otton Georg von Meck). Как утверждает внучка НФфМ Галина Николаевна, Карл Федорович умер от сердечного приступа на следующее утро, после вечера, когда его дочь Александра Карловна рассказала о факте внебрачного появления Милочки когда ей было уже 4 года....
На этом история не закончилась... появился новый игрок - князь Андрей Александрович Ширинский-Шихматов, который узнал про эту семейную тайну от той же Александры Карловны и всю жизнь использовал это в отношениях со своей женой Людмилой (Милочкой) "Карловной" и тещей НФфМ.
Мир им всем! 

семья фон Мекк


† Усыпальница фон Мекк на погосте (Красносельский Синодик) при Новоалексеевском монастыре, а точнее у Церкви Алексия, человека Божия в Красном селе. (сейчас: 2-й Красносельский пер., 3, стр. 1)
В списках - Помяни, Господи, души усопших рабов и раб Твоих:

ИЛИОДОРА

Фон-Мек Илиодор,

✝ 19 марта 1873, 1 г. 10 мес., сын действительно-

го статского советника.

АДРИАНА

Фон-Мекк Адриан Александрович, † 12 января 1893, 9 дн., сын дворянина.

КИРИЛЛА [ Карла ]

Фон-Мекк Кирилл [Карл] Федорович, 30 января 1876, 56 л., действительный статский советник.

МИХАИЛА  семеиныи склеп фон мекк алексеевскии новоалексеевскии монастырь красное село москва кладбище алексия человека божьего

Фон-Мекк Михаил Карлович, † 14 июня 1883, 13 л., воспитанник Императорского Училища Правоведения, сын действительного статского советника.

НАДЕЖДУ

Фон-Мекк Надежда Филаретовна, † 27 января 1894, 62 л., вдова действительного статского советника.

На фотографии виден высокий островерхий семейный склеп фон Мекк. Был оформлен несколькими большими (~1.5м) иконами работы Нестерова.

Ново-Алексеевский монастырь — ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви, находившийся на территории Москвы, в Красном Селе.

В 1842 году с разрешения святителя Филарета (Дроздова) на территории монастыря было открыто кладбище. Здесь находились могилы историков П. И. Бартенева и А. А. Шахова, публициста и издателя М. Н. Каткова, поэта А. М. Жемчужникова (одного из создателей Козьмы Пруткова), мемуариста Ф. Ф. Вигеля, архитектора А. С. Каминского, художников С. К. Зарянко и И. М. Прянишникова, физика П. Н. Лебедева, основателя Народного университета А. А. Шанявского, известного мецената баронессы Надежды фон Мекк, московских обер-полицмейстеров Н. И. Огарёва и А. А. Власовского. На кладбище стояли усыпальницы купцов Котовых (работы В. М. Васнецова) и Алексеевых, родителей К. С. Станиславского, семейные склепы русских промышленников Абрикосовых, Перловых, Оловянишниковых, Шустовых.

В 1926 году монастырь был уничтожен. Через его территорию пролегла автодорога. К концу 1930-х годов было окончательно ликвидировано и монастырское кладбище.

В настоящее время на месте кладбища проходит автострада Третьего транспортного кольца Москвы.


Императорское Российское Автомобильное Общество (данные 1916)

Николай Карлович - член Комитета, Вице-президент, член Технической комиссии, Пожизненный член с 1909 года, владелец номерных знаков в Москве: 84, 588, 679
Георгий Александрович с 1913
Марк Николаевич с 1911
Галина Николаевна Пэррот (Мекк) член от Московской губернии

 Императорское Российское Автомобильное Общество данные 1916


«Дело» с расстрельным итогом -«ОГПУ. Особый архив. № 529197». Подпись ядовито-зелеными чернилами - «зам. пред.ОГПУ Г.Ягода».
ОПУБЛИКОВАНО 23 мая 1929 года:
От Объединенного Государственного Политического Управления. ОГПУ раскрыты контрреволюционные организации на железнодорожном транспорте и в золото-платиновой промышленности Союза, поставившие себе целью свержение советской власти, помощь иностранным интервентам и восстановление в стране капиталистического строя. Своей цели они добивались путем вредительства и дезорганизации этих отраслей народного хозяйства. Идеологическими вдохновителями и практическими руководителями в них были:

По контрреволюционной организации на транспорте: Фон-Мекк Н.К. - бывший потомственный дворянин, бывший председатель правления общества частной Московско-Казанской железной дороги, ее крупнейший акционер. В последнее время начальник экономической секции центрально-планового управления НКПС ...

Коллегия ОГПУ в заседании своем от 22 мая 1929 г., рассмотрев дело вышеуказанных организаций, постановила: фон-Мекк Н.К., Величко А.Ф. и Пальчинского П.А., как контрреволюционных вредителей и непримиримых врагов советской власти, расстрелять. Приговор приведен в исполнение. Остальные участники указанных контрреволюционных организаций приговорены на различные сроки заключения в концлагере.

Зам.пред.ОГПУ Генрих Ягода. Москва, 23 мая 1929 г.

Газета Советская Сибирь май 1929 года. ОГПУ раскрыта группа контр революционеров. фон Мекк Величко Пальчинский расстрел 


Архив аукциона КабинетЪ №14(53) Лот 186:

Альбом фотографий и рисунков российского альпиниста Н.В. Поггенполя, 

Альбом фотографии и рисунков россииского альпиниста Н.В. Поггенполя посвященныи экспедиции на Цеи и Карагом в 1902 году.

посвященный экспедиции на Цей и Карагом в 1902 году. [1905].Формат издания: 28,4 х 40,5 см.; 23 л. в них включены: 92 фотографии, 1 фотопанорама (из 5 фотографий), 1 акварелей, 3 карты, 1 фотогравюра, 3 фотографии с акварелей. Редкость! Автограф Н. В. Поггенполя. Экземпляр в старинном цельнокожаном переплете с золотым тиснением по корешку и верхней крышке. Наодной из карт расположен штамповый экслибрис: «Библиотека А.К. фон Мекка».Альбом из библиотеки основателя русского альпинизма А.К. фон Мекка. Фотографии и рисунки содержащиеся в альбоме выполнены с натуры известным альпинистом Н.В. Поггенполем. Все фотографии и рисунки имеют подробные пояснительные надписи, даты, указания места, номенклатуры горных вершин и прочее, выполнены рукой Н.В. Поггенполя.
Поггенполь Николай Васильевич (1865–1916) – дипломат, служил в министерстве иностранных дел России. Один из первых альпинистов Санкт-Петербурга и России. В 1902 и в 1904 годах предпринимал восхождения на Цейский и Караугомский ледники.
Александр Карлович фон Мекк (1864–1911) – основатель Русского Горного Общества в 1900г. 
Предварительная оценка: 360 000 – 420 000 р.
Цена продажи: 360 000 р.

 


 Сергей Эдуардович Борткевич Сергеи Эдуардович Борткевич
российский пианист и композитор, живший в Австрии. С 1900 года Борткевич два года совершенствовался в Лейпцигской консерватории у Альфреда Райзенауэра (фортепиано) и Саломона Ядассона (композиция). В 1904-1914 годах он жил в Берлине, где преподавал в Консерватории Клиндворта-Шарвенки. В это время он был известен как пианист, но гораздо больше как композитор, крупнейшим его сочинением этого периода является Первый фортепианный концерт (премьера — 1913, Хуго ван Дален и Блютнер-оркестр). С началом Первой мировой войны Борткевич вернулся в Россию, но в 1919 году эмигрировал, поселился сначала в Константинополе, а в 1922 в Вене, где и провёл (с перерывом на пребывание в Берлине в 1928—1933 годах) оставшиеся годы жизни. Он перевёл на немецкий язык переписку П.И.Чайковского и Н.Ф.фон Мекк, опубликованную в 1938 году в г. Лейпциге (немецкое название - Die seltsame Liebe Peter Tschaikowsky's und der Nadjeschda von Meck). Умер в Вене 25 октября 1952 года.

 


МИЛОВАНОВА Сандра (Александра фон Мекк, Sandra Milovanoff, Alexandra Milowanoff) (10/22 июня 1896, С.-Петербург – 8 мая 1957, Париж). Балерина (ученица А. Павловой), киноактриса. Эмигрировала в 1916 во Францию. Снялась в фильмах: «Les Deux gamines» («Две проказницы») (1921), «La Fille du flibustier» («Дочь флибустьера») (1922) и «Le Gamin de Paris» («Парижский мальчишка») Л. Фейада (1923), «La Légende de Soeur Beatrix» («Легенда сестры Беатрисы») (1923), «Nene» («Нен») (1924), «Pêcheur d'Islande» («Исландский рыбак») (1924) и «La Flambée des rêves» («Огонь мечтаний») Ж. Баронселли (1924), «Le Fantôme du Moulin-Rouge» («Призрак Мулен-Руж») (1925), «La Proie du Vent» («Жертва ветра») Р. Клера (1927), «Les Misérables» («Отверженные») M.-A. Фекура (1925), «Dans la nuit» («В ночи») Ш. Ванеля (1930), «Après «Mein Kampf»... mes crimes» («После «Майн Кампфа», мои преступле­ния»), Ж.-Ж. Вальжана (1940), «Le Jugement Dernier» («Страшный суд») Р. Шана (1945) и др. Похоронена: Cimetière de Pantin, Pantin, Departement de Seine-Saint-Denis, Île-de-France, France.

Сандра Милованова фон Мекк Sandra Milovanoff von Meck
Первая жена Юрия (Георгия) Максимилиановича фон Мекк (1896-1941, Перу или Претория?), который учился в училище правоведения, служил в драгунском полку, потом был коммерсантом в Перу, Европе или Южной Африке. Снимался в кино. С Александрой у них был 1 ребенок. 
Вторая жена - Медичи. 


Жетон в память открытия Ряжско-Моршанской железной дороги. 

Российская Империя, 1867 г. Неизвестная мастерская. Без клейм. Золото, 14,33 г. Размеры 32,5x28,2 мм. Сохранность почти отличная. В процессе бытования жетон был переделан в брошь - на оборотной стороне были припаяны горизонтальная булавка с застежкой. Принадлежал Л.К.Лёвис-оф-Менар. На оборотной стороне в центре жетона помещены 4 накладные детали в виде надписи: «Лидiя / Карловна / Левисъ-офъ-Ме / наръ». Очень редкий.

  левис жето фон мекк 1  левис жето фон мекк 2
Ряжско-Моршанская железная дорога была построена на средства частного капитала – Общества Ряжско-Моршанской железной дороги. Сооружение железнодорожного пути от станции Ряжск Рязано-Козловской железной дороги до станции Моршанск (122 версты) было начато 6 августа 1866 г. Движение было открыто 28 ноября 1867 г. 1 января 1888 г. Ряжско-Моршанская железная дорога выкуплена в казну. В январе 1890 г. она была объединена с Моршанско-Сызранской и Ряжско-Вяземской железными дорогами в одну казенную Сызрано-Вяземскую железную дорогу. 

левис оф менар фон мекк
Лёвис-оф-Менар Лидия Карловна (1855 – после 1910) была дочерью Отто Георга Карла Федоровича фон Мекк (22.6.1821 – 26.1.1876) и его жены Надежды Филаретовны, урожденной Фраловской (29.1.1831 – 13.1.1894), известной по своей переписке с П.И.Чайковским. В браке с 1902 г. за Фридрихом Федором Федоровичем Лёвис-оф-Менар. У них дети: Август, Елизавета Анна Каролина (27.11.1880 – 19.5.1953), Эльза Людмила Екатерина (26.5.1886 – ?), Бенита, Эдит, Эрика, Александр, София (в замужестве Энгельгардт), Георгий (+ после 1918), Максим.
Левис-оф-Менар (нем. von Löwis of Menar) — дворянский род.
Происходит из Шотландии и переселился в первой половине XVII в. в Швецию, а оттуда в Лифляндию; внесен в дворянский матрикул всех трех Прибалтийских губерний.


Жетон Русского отдела Всемирной промышленной выставки в Стокгольме в 1897 

Максимилиан Карлович фон Мекк жетон Стокгольм

г. Неизвестная мастерская, 1897 г. На лицевой стороне имя: «Максимилианъ Карловичъ фонъ Меккъ». Серебро, эмаль. Вес 14,90 гр. Размер 45х30 мм. Состояние XF. Фон Мекк Максимилиан Карлович (1869-1950), барон, дипломат, сын известного в России предпринимателя, одного из основоположников российского железнодорожного транспорта Карла Оттона Георга фон Мекк и меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк (урожд. Фраловской). До 1917 года находился на дипломатической службе, был генконсулом в Ньюкасле. После революции эмигрировал за границу.

В течение 1897 г. в Швеции и Норвегии проходили торжества, посвященные 25-летию правления короля Оскара II. К числу юбилейных мероприятий, организованных в этом году, относилась и художественно-промышленная выставка, проведенная в Стокгольме в мае-сентябре 1897 г., получившая название «Северная». Решение об организации выставки, призванной продемонстрировать достижения Швеции и Норвегии в правление Оскара II, было принято в 1895 г.
В том же году руководство Министерства финансов России проявило заинтересованность в заключении нового торгового договора со Швецией и Норвегией, который должен был заменить устаревший договор 1838 г.1
В январе 1896 г. шведское правительство пригласило к участию в выставке Норвегию, Данию, Германию и Россию вместе с Финляндией.


КУПИМ, примем в дар:

1) Доронин Н.А. Фон Мекки, Шаляпин, Есенин и другие в нашей округе. Малаховка. 2004г. 92с.
2) Щербатов Сергей. Художник в ушедшей России. Нью-Йорк. Изд-во имени Чехова. 1955г. 410с
3) Ежегодник русского Горного общества. 1902-1916гг
4) Галина фон Мекк. Как я их помню.

И другие книги авторства или с упоминанием фон Мекк, а также фото, письма, открытки, газеты, журналы любые другие вещи, относящиеся к роду фон Мекк.


Александр Карлович фон Мекк. Создатель Русского Горного Общества (1901 г.), русское горное общество знак
положившего начало отечественному альпинизму

Членами общества были выдающиеся ученые: географ Д. Н. Анучин, биогеохимик В.И.Вернадский, вице-председатель Русского географического общества, исследователь Тянь-Шаня П.П.Семенов-Тян-Шанский, географ И.В.Мушкетов, горовосходители Н.Иванцов, Н.Поггенполь и др.

Устав общества определял две основные задачи: "Всестороннее изучение гор и распределение сведений о них, и облегчение знакомства с горной природой путем путешествий, экскурсий и восхождений".

В это же время появился первый альпинистский значок Русского горного общества. Значок был серебряным. На нем было изображение гор в обрамлении веревок, два эдельвейса и цифра основания общества 1900.

На фото Знак выпущенный к 110-летию общества (2010г). Ювелирный сплав (тяжелый металл). Литье. Винт с гайкой. Покрытие - золочение. Эмаль 4-х цветов. Эдельвейсы - накладка. Размер 22х33 мм. Изготовлен на Ленинградском монетном дворе. Сертификат. Всего было сделано 100 шт.

 


Смешной случай из жизни Дениса Давыдова (героя войны 1812 г)

В начале 1807 года Давыдов был назначен адъютантом к генералу П. И. Багратиону. В своё время Давыдов в одном из стихов вышутил длинный нос Багратиона и поэтому немножко побаивался первой встречи с ним. Багратион, завидев Дениса, сказал присутствующим офицерам: «Вот тот, кто потешался над моим носом». На что Давыдов, не растерявшись, ответил, что писал о его носе только из зависти, так как у самого его практически нет. Шутка Багратиону понравилась. И он часто, когда ему докладывали, что неприятель «на носу», переспрашивал: «На чьём носу? Если на моём, то можно ещё отобедать, а если на Денисовом, то по коням!».

багратион денис давыдов


некролог В В фон Мекк
==================
ВВфМ = Владимир Владимирович фон Мекк - "Воличка" - любимый внук Надежды Филаретовны фон Мекк (друг и покровитель Чайковского), камер-юнкер высочайшего двора, уполномоченный Красного Креста по вызволению пленных из Японии в 1904-1905гг, особоуполномоченный по всем собственным Ея Императорского Величества Государыни Императрицы (ЕИВГИ) Александры Федоровны складам и отрядам в действующих армиях 1914-1917гг, награжден боевыми орденами и медалями. Личный секретарь ЕИВВК Елизаветы Федоровны, сестры императрицы, крупный коллекционер, известный меценат, организатор выставок, после революции художник Малого театра. Vladimir von Meck.
подробнее: ru.wikipedia.org/wiki/Фон_Мекк,_Владимир_Владимирович

В. В. Фонъ-Меккъ — Vozrozhdenie 3 June 1932 — Princeton Historic Newspapers collection


Предок — прародитель, праотец, прадеды и праматери; родоначальник, предшественник семьи, рода, племени, по восходящему колену.

An ancestor or forebear is a parent or (recursively) the parent of an ancestor (i.e., a grandparent, great-grandparent, great-great-grandparent, and so forth). Ancestor is "any person from whom one is descended. In law the person from whom an estate has been inherited


Администрация Подольска планирует восстановить усадьбу "Плещеево"

МОСКВА, 21 ноября 2014. /ТАСС/. Администрацией города Подольска принято решение о восстановлении старинной усадьбы "Плещеево", сообщает информационное агентство "Подольск-Медиа".
"Восстановленная усадьба станет культурным, рекреационным и туристическим центром. Согласно разработанной концепции развития музейно-усадебного комплекса "Плещеево", здесь будет создан музей Чайковского. В главном доме разместится музыкальная гостиная, а здание флигеля планируется использовать под литературно-музыкальное кафе или мини-гостиницу. Территория парка по проекту должна стать местом семейного отдыха подольчан и гостей города с летними кафе, беседками, пляжем и благоустроенным берегом реки Пахры", - отмечается в сообщении.
Усадьба "Плещеево" известна с начала XIV века как вотчина боярина Федора Бяконта, а затем его сына Александра Плещея, боярина Дмитрия Донского. Позднее имение принадлежало Морозовым, Поспеловым, поэту Перепечину, князьям Черкасским. В 1882 году усадьба была продана Надежде фон Мекк, она была известным меценатом и покровительствовала молодым музыкантам, среди которых особенно выделяла профессора Московской консерватории Чайковского. По ее приглашению Чайковский жил в усадьбе в 1884-1885 годах. Здесь он закончил свою концертную фантазию для фортепьяно с оркестром, оркестровую сюиту №3, сочинил романсы "На нивы желтые нисходит тишина" и "Не спрашивай", здесь Чайковский работал над симфонией "Манфред".
В настоящее время идет поиск инвестора, за счёт которого будет проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ. По заданию Министерства культуры Московской области сделано техническое обследование усадебных зданий для составления охранного обязательства. В 2017-2018 годах планируется разработать проектно-сметную документацию и начать реставрационные работы.
Далее: https://news.rambler.ru/culture/27983775/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink


Что означает "барон"
Wikipedia:
Баро́н (от позднелат. baro — слово франкского происхождения с первоначальным значением — человек, мужчина) — в средневековой феодальной Западной Европе крупный владетельный дворянин и феодальный сеньор, позднее просто почётный дворянский титул...... в Германии этот титул стоял ниже графского.....
Прибалтийские роды
С включением в состав Российской империи Прибалтийского края и признанием прав и преимуществ лифляндского (1710), эстляндского (1712) и курляндского (1728—1747) дворянства, оно было причислено к российскому. Право на титул в Прибалтике было признано в 1846 году за теми фамилиями, которые к моменту присоединения территории к России были записаны в дворянские матрикулы и именовались в них баронами (например фон Бэр, фон Ветберг, фон Врангель, фон Мекк)

Трактование в Российской империи (источники 1865-1910 гг):

БАРОН
(нем. Baron, франц. baron, от древн.-герм. baro - муж, вассал). 1) название феодального наследственного владельца. 2) почетный дворянский титул в Европе.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

БАРОН
в Германии в прежнее время титул дворян, зависевш. только от императора, но не обладавших правами самостоятельных князей; ныне титул ниже графского, но выше обыкновенного дворянина.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Павленков Ф., 1907)

БАРОН
в Германии прежде титул дворян, не обладавших правами самостоятельных князей, но зависевших только от императора, ныне титул, ниже графа.

(Источник: «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке». Попов М., 1907)

БАРОН
нем. Baron, франц. baron, от древн.-герм. baro, муж, вассал. Почетный дворянский титул в Европе.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)